
Уйти не прощаясь
- Страна: Канада, Ирландия
- Год выхода: 2020
- Жанр: драма, комедия, фэнтези
- Актёры: Мишель Пфайффер, Лукас Хеджес, Трэйси Леттс, Валери Махаффи, Сьюзэн Койн
Пред вами фильм, который словно винтажный шлягер, сдобренный чуть грустной игрой слов и яркими нюансами современности. “Уйти не прощаясь” — это не просто история о богатой женщине, которая пытается сбежать от проблем, а скорее взгляд на человека, у которого всё разрушилось, но внутри всё еще горит желание найти свой последний смысл. В центре внимания — Фрэнсис Прайс, женщина 60 лет, чей роскошный образ жизни оказался в прошлом, а сейчас она словно корабль без руля мчит по волнам жизни в поисках хоть каких-то легендарных островков удовольствия.
За вымышленной маской светской львицы скрываются натуры, с которыми очень интересно познакомиться. Она — упрямая, непримиримая, иногда даже несколько безумная, но именно это делает ее живой и трогательной. В один момент ее жизнь выглядит, как бесконечное столкновение прошлых блесков и настоящего забвения, а в следующий — неожиданно пробуждается желание что-то изменить или хотя бы понять, что осталось ценного. В компании молодого сына, кота и грохочущей ностальгии она отправляется в Париж, где каждый угол кажется наполненным давно забытыми мечтами.
Когда она собирается уйти навсегда, кажется, что вся её судьба — это череда разговоров и столкновений с теми, кто еще не успел её забыть или кто пытается понять, что осталось за стеной фасада. Лениво цокающие шпильки по мостовой, прохладные взгляды, нотки горечи — все напоминает о том, что иногда самые глубокие тайны скрываются именно в тихих домах и ночных размышлениях. В этом уютном, местами даже немного гротескном мире вокруг много неоднозначных персонажей: чечетку по жизни танцует молодой актер Лука Хеджес, в роли сдержанной, но не безэмоциональной подруги появляется актриса Лукас Хеджес, а Валери Махаффи — мастерски играет женщину, которая знает цену жизни, но не боится признавать свои слабости.
Весь фильм будто бы прогуливается по тонкой грани между живым и вымышленным, между комедией и драмой, добавляя немного фантазийных штрихов. В нём нет ярких побед, зато много тихих утрат и неожиданных открытий. От первых минут становится ясно, что главная его ценность — это живое ощущение человека, пытающегося остаться человеком даже в самые ужасные моменты. В этой лениво-ироничной атмосфере, наполненной шелестом старых страниц и звуками уличных кафе, каждый персонаж оставляет за собой свой след — кто-то с надеждой, кто-то с сожалением, кто-то просто потому, что так одержим своим уникальным желанием разобраться в себе.
Режиссеры Азазель Джейкобс создали фильм с терпким вкусом и почти кинематографической точностью, скрывающей за простым сюжетным фоном глубокий философский подтекст. Не существует однозначных ответов, и персонажи будто стоят на пороге какого-то большого изменения, даже если их поступки кажутся незначительными на первый взгляд. Этот фильм заставляет подумать о том, как человек может начать заново среди руин своей памяти и обломков мечтаний, о ценности мелочей и о том, что иногда даже в самых неудачных моментах скрыт потенциал новой жизни.
“Уйти не прощаясь” — это история о поиске красоты в руинах, о том, как можно сохранить тепло внутри, даже когда снаружи всё кажется холодным. Не удивляйтесь, если после просмотра у вас появится желание взглянуть в зеркало чуть дольше или вспомнить что-то давно забытое, — ведь фильмы, подобные этому, иногда как зеркала, к которым не так просто дотронуться, но смотреть в них всегда интересно.