
Календарь дьявола
- Страна: Франция, Бельгия
- Год выхода: 2021
- Жанр: ужасы
- Актёры: Южени Деруан, Онорин Манье, Клеман Оливери, Янис Абрих, Сирил Гарнье
Перед вами фильм «Календарь дьявола» — загадочная киноистория, которая обещает не отпустить до последней минуты. На первый взгляд, это обычная французско-бельгийская лента о загадочном даре, причем с чуть узнаваемым названием и вполне узнаваемым антуражем. Но стоит поглубже подступиться, и становится ясно: за спокойной внешностью скрывается игра теней, скрытых желаний и цен, к которым приходится прибегать, чтобы добиться своих целей. Здесь соединяются нити магии и ужасов, создавая атмосферу, в которой полностью забываешь о привычных правилах реальности.
Главной героиней этой истории становится юная южанка Южени Деруан — она играет девушку по имени Элиза, чью жизнь переворачивает старинный деревянный календарь, подаренный подругой на день рождения. Беспокойство, утомление и безвыходность — всё это натравливает героиню в мир тайн и опасных решений. За каждой дверцей загадочного предмета прячется не просто сладкое угощение или неожиданный сюрприз, а возможность исполнить заветное желание. Но вместе с этим приходят невидимые цепи, заплетающие судьбу в сети, из которых выбраться не так просто.
Внутри этого загадочного мира появляются персонажи с ярко выраженными характерами. Онорин Манье воплощает строгую и загадочную старушку, словно охранницу тайны, которая не спешит раскрывать все карты. А Клеман Оливери тут чужак с потайными мотивами, чей взгляд скользит по героине и вызывает много вопросов. В самой атмосфере чувствуется тонкое напряжение: режиссура позволяет будто бы ощущать каждое ворочание судьбы, каждый шорох за спиной. Столько скрытых сигналов, что порой трудно понять, кому доверять, а кому лучше держаться плечом к плечу — ведь цена за желание тут оказывается куда выше, чем кажется на первый взгляд.
Каждый из персонажей словно заигран на грани реализма и мистики. Владимир Перрин, Сирил Гарнье, и другие актеры создают фильм с тягучей эстетикой, насыщенной тенями и городской суматохой, где даже момент тишины кажется взрывоопасным. Вечная борьба между жадностью и страхом, надеждой и отчаянием превращает ленту в тонкую игру психологических нюансов. Каждый персонаж носит внутри себя свою мрачную тайну или слабость, а опасность не только в чудных сущностях за дверцами календаря, а в каждом выборе, сделанном на грани дозволенного.
Параллели с реальностью исчезают без следа, уступая место ощущению непредсказуемого, тёмного и зачастую зловещего мира. Время здесь течет по своим законам: продолжительность чуть меньше двух часов, но за это время удается проникнуться и страхом, и трепетом, и тревогой. В финале появляется ощущение, что каждое желание — это ода соблазну, а цена за него — всё более осязаемая и страшная. Этот фильм словно ловит взгляд и не отпускает — он заставляет мучительно думать о том, что в реальности мы часто торопимся с решениями, не осознавая их истинных последствий.
«Календарь дьявола» — не просто ужастик или мистическая история: это торжество атмосферы, в которой каждый элемент — и зловещий календарь, и герои, и сюжет — создают ощущение зыбкости реальности. Внутри этой ленты скрывается что-то большее, чем кажется на первый взгляд, — словно за каждым открытым окном за дверцей кроется ещё одна тайна, связывающая судьбы и желания. Кто-то скажет, что это кино о страхе и опасности, кто-то — о цене исполнения желаний, а кто-то просто погрузится в этот тонкий и изысканный кошмар, чтобы понять: иногда желание — это истинная цепь, позволяющая потерять себя в лабиринте собственных решений.