
Таксидермия
- Страна: Венгрия, Австрия, Франция
- Год выхода: 2006
- Жанр: ужасы, драма, комедия
- Актёры: Чаба Цене, Иштван Дьюрица, Gina Moreno, Эва Кули, Пирошка Мольнар
Перед вами фильм "Таксидермия" — насыщенная, дерзкая и немного безумная история, которая не отпустит до последней сцены. Это картина, где жанры ужасы, драма и комедия сплелись в плотный клубок, а внутри его кипит и трещит разухабистый, беззаконный калейдоскоп человеческих страстей и фигур судьбы. На заднем плане — мрачная Венгрия, Австрия и Франция, а в центре внимания — жизнь, которая проходит сквозь призму фантазии, болезненного чувства юмора и, кажется, чуть более натуралистичного взгляда на человеческое существование.
Главных героев, словно из сказки, изображают Чаба Цене, Иштван Дьюрица и Гина Морано — их персонажи не просто живут на экране, а буквально выпархивают оттуда с любовью к пошлости, абсурду и безукоризненной страстностью. Чаба Цене играет роль странного художника, погруженного в мир экспозиций и маскарадных образов, где границы между реальностью и фантазией стерты до невидимой тонкой полоски. Иштван Дьюрица превращается в упрямого и немного странного писателя, чей внутренний мир — это поле битвы между желанием и отвращением, между древним прошлым и мечтами о будущем. Гина, как очаровательная и одновременно тревожная фигура, наполняет фильм особым теплом и разложенными по полочкам противоречиями.
Камера словно влюблена в детали — и в погружённых в суету героев, и в их невероятные поступки на грани дозволенного. Настроение постоянно балансирует между смехом сквозь слёзы и ощущением углубляющейся тоски. Там, где один человек видит лишь безумие, другой — откровенно всматривается в тайные уголки человеческой натуры. В этом мире появляются персонажи, которые вызывают желание понять их место в этом хаосе — будь то безумные идеи, потаённые желания или скрытые страхи, которые вырываются наружу в неожиданных ситуациях.
Фильм пронзает своей атмосферой — смесью гротеска, черного юмора и в какой-то момент вполне реальной жестокостью. Режиссура Дьёрдя Пальфи заботливо создает ощущение, будто ты держишь в руках старую, потрёпанную фотографию, которая частью улыбается, частью шепчет страшные секреты. Всё—от операторской работы до редких, почти абсурдных сцен, — располагает к тому, чтобы смотреть на происходящее как нечто большее, чем просто кино. Тут каждый кадр — это порыв живой, иногда озорной, а иногда жестокой судьбы.
Завораживающая непредсказуемость истории доводит до предельных ощущений — вы словно идете по тонкому льду, где каждая трещина зовет скорее к неизвестности, чем к спасению. Чуть не случайно, фильм задает вопросы о природе человеческой одержимости, окончании и новом начале, о той леденящей тишине, которая наступает после яростного пламени страстей. А финал оставляет далеко за пределами экрана ощущение, будто мир, показанный в картине, — это шкаф с множеством дверей, за каждой из которых что-то особенное, страшное или забавное, скрыто навечно.